В конце осени я ввела омега-3 (рыбий жир). В первые 3-5 дней я увидела замечательные улучшения в поведении, особенно в контакте и понимании речи, но потом…
К сожалению, я поняла это много позже, ввод рыбьего жира вызвал сильное разрастание дрожжей в кишечнике и, видимо, разворошил какие то вирусы. Ребенок просто сошел с ума. В течение двух недель рождественских праздников это была непрекращаемая истерика, с перерывами на краткий сон. Помню, как иногда муж давал мне отдохнуть, «брал ребенка на себя», а я просто забивалась в уголок и тихо рыдала от бессилия. За те две недели мы ни разу не смогли выйти из дома. Это трудно представить, что двое взрослых людей в течение двух недель не смогли одеть и вытащить двухлетнего ребенка из дома… Но идти к английским врачам было бесполезно, это понимал даже мой муж. Кричит? Все дети плачут. Много? Но ведь не 24 часа в сутки, а всего лишь 18! Понос? Нет, понос – это когда водой по 10-20 раз в день, а ваша пузырящаяся пахнущая кислым каша – это не понос.
Читая форумы, я поняла, что это, скорее всего, кандидозное разрастание, и помочь сыну смогу только я сама, поскольку английская медицина вообще не знает о существовании кандидоза, за исключением разве примитивной молочницы. Я набралась смелости и начала давать GSE (экстракт грейпфрутовых семян), а потом добавила экстракт оливкового листа (OLE). Медленно ребенок начинает возвращаться к приемлемому состоянию. Хотя таким «нормальным», каким он был в октябре, до ввода рыбьего жира, он станет еще не скоро.
С этого времени и надолго у него появилась одна странная привычка. У нас была мягкая игрушка – змея, свернувшаяся кольцом. По размеру это кольцо как раз подходило, чтобы одеть на голову как беретик. И вот он стал каждый раз, ложась спать, требовать эту змею, одевать ее себе на голову и этим кольцом прижиматься к спинке кровати. Так и спал. Я не могла понять, почему он это делает. Но однажды у меня вдруг вылезла молочница, и я решила побороться с ней подручным средством - экстрактом грейпфрутовых семян. Решив, что мне, как взрослому человеку, ничего не страшно, я приняла большую дозу. Через некоторое время у меня началась сильнейшая головная боль, которую вызвало массовое вымирание дрожжей. Совершенно жуткая головная боль, пронзающая виски и опоясывающая голову обручем. Обручем? Вот тут я все и поняла. У него были тогда постоянные кандидозные головные боли, и, прижимаясь кольцом змеи к спинке кровати, он пытался как-то отвлечь эту боль. Страшно подумать, как же ему было постоянно больно, и как он это выносил, если мне лишь от одного момента такой боли хотелось кричать и биться головой об стену. Это еще раз помогло мне понять, как же чувствуют себя наши дети. Поэтому говорить про аутистов, что они просто «по-другому» видят мир, и им не нужна помощь, просто преступление. Представьте себе, что вы живете с постоянной головной болью и с туманом в мозгу, сможете ли вы смотреть людям в глаза, сможете ли общаться с ними, или учиться чему-либо?
«Туман в мозгу» - так можно назвать обычное состояние моего сына в то время. Не выходит из памяти один случай. Во всех больших супермаркетах есть обязательно ряд с детскими игрушками, мимо которого пройти просто невозможно. Каждый раз, когда мы туда приходили, приходилось покупать машинку, по-другому отойти от полок и выйти из магазина было невозможно, сын вопил на всю округу. Хорошо, что там был выбор дешевых машинок, в результате у нас их скопилось около сотни. В один из таких «туманных» дней он получил, наконец, свою машинку, вышли из магазина, сели в машину. И вот он сидит и тупо повторяет: «Машинка… машинка…» Но в голосе не слышно никакого оживления, совершенно тусклый голос и пустой взгляд. Страшно было видеть эти пустые глаза. Его мозг был в тумане, и сквозь этот туман до него как-то доходит мысль, что он вроде бы должен радоваться этой машинке. А вот как радоваться и как с ней играть, сквозь туман уже не пробивалось. В такие периоды его невозможно было ни о чем попросить или даже заставить что-то сделать – то, что можно было бы попросить сделать в светлый период. Я заметила, что в такое время сын лучше слушается, если я не пытаюсь с ним разговаривать многословно, как это мы обычно делаем, а только отдаю краткие команды: «Стоять. Сидеть. Сюда». Потом я поняла, что это было не потому, что он был просто непослушным или пугался моего приказного тона, а потому, что сквозь туман в мозгу ему трудно было понять обычную речь, в которой слишком много дополнительных слов. А простую команду он мог понять и потому выполнял. Еще я заметила его особую избирательность в выборе языка видео. В то время он более-менее мог понимать русскую речь, но практически не понимал английскую. Я долго не могла понять, почему он выбирал видео на русском языке, когда ему было лучше, и на английском – когда ему было хуже. Эта избирательность была настолько явной, что по одному этому выбору я уже могла судить о его состоянии. Позже я поняла, что в хорошем состоянии ему было интересно послушать, что говорят в фильме, и потому выбирал язык, который он знал. Но когда в мозгу поднимался туман, понимать речь становилось сложно, и он интуитивно выбирал видео, речь в которых он не понимал, и потому она его не напрягала.
Весной происходит еще один страшный случай, после которого я стала еще осторожней. Я прочитала о том, как многим аутичным детям помог ввод витамина А и решила добавить его. Начала с половины профилактической дозы, рекомендуемой для такого возраста - всего 1250 IU. Как и в ситуации с рыбьим жиром, произошло резкое улучшение контакта и поведения, но сразу полезли дрожжи. Я добавила GSE. Ребенок в ночь стал просто абсолютно нормальным, спокойным, резко улучшилась речь. Но начался понос, причем в какой-то момент там появилась кровь и какие то пленки, было впечатление, что слезала слизистая кишечника. В ужасе я отменила все, и долгое время панически боялась витамина А после такой реакции. Через год после этого, «укротив» кандиду, я успешно ввела рыбий жир с замечательными результатами. Но это был очень важный урок – все проверять и перепроверять сто раз, потому что даже простыми витаминами нашим детям можно нанести вред.